Городская ритуальная служба
Специализированная служба
Алмаз из праха

Алмаз из праха

Алмаз из праха

Уйти из жизни роскошно

Век от века человечество изобретало одни способы распоряжения телами покойных и забывало другие, после чего нередко переоткрывало их и начинало использовать вновь. В начале двадцать первого века некоторые коммерческие компании – например, швейцарская компания Algordanza – начали предлагать новинку на рынке погребальных услуг - возможность превратить прах покойного в технический бриллиант. Это становится возможным благодаря использованию специального ювелирного оборудования, которое сжимает прах под высоким давлением и таким образом реструктурируют атомы углерода.

Стоимость алмазов из праха варьируется от 5 до 22 тысяч долларов США. Цена здесь будет зависеть как от запрашиваемой величины алмаза, так и из его оформления: компании обычно предлагают либо выдать клиенту алмаз как таковой, либо инкрустировать им некое ювелирное изделие – кольцо, кулон и т.д.

Насколько популярны алмазы из праха?

Разумеется, и высокая цена? и длительность изготовления (алмаз производится в районе двух-четырех месяцев) не позволяют данной услуге стать повсеместно распространенной, однако в последние пять лет рынок алмазов из праха ощутимо растет, и, если верить собственным докладам, например, швейцарской компании Algordanza, ежедневно превращение в алмаз начинают два-три покойных. Всего компания уже превратила в ювелирные изделия прах нескольких тысяч тел.

Кто заказывает алмазы из праха?

Основная мотивация здесь, конечно, заключается в идее «сохранить себе частичку любимого человека» и «сделать так, чтобы он всегда был рядом». Алмаз из праха позволяет многим людям решать эту задачу, так как этот алмаз можно вставить в ювелирное изделие и всегда его носить, ощущая символическую близость с ушедшим. Безусловно, такой способ выражения чувств подходит далеко не всем, однако, как мы могли убедиться, желающих пойти на подобное довольно много и, без сомнения, было бы еще больше, если бы не высокая цена процедуры.

История идеи

Компания Algordanza – первопроходец на рынке алмазов из праха покойных – появилась усилиями Риналдо Уилли, который еще во время обучения в университете заинтересовался технологиями производства синтетических алмазов из пепла, а затем додумался перенести эту идею в похоронную отрасль. Изначально используемые компанией Algordanza технологии предназначались для получения алмазов из древесного и прочего – более «обычного» - пепла, однако были адаптированы для новой задачи. Сами же технологии производства алмазов из угля и пепла были разработаны еще в 1960-х годах.

Риналдо Уилли позиционирует свой бизнес, помимо прочего, как своего рода «предприятие будущего», которое станет одним из тех, которые покончат со старыми методами захоронения и решат проблему с дефицитом кладбищенской земли. Безусловно, кремация сама по себе уже является шагом в данном направлении, однако нельзя отрицать, что даже урну с прахом где-то нужно хранить (пусть бы даже дома у семьи покойного), а кольцо с алмазом из праха занимает куда меньше места. Нельзя отрицать: если бы человечество получило возможность превращать всех своих мертвых в крохотные драгоценные камешки, то это действительно решило бы много проблем в похоронной сфере, в том числе даже сугубо экологических.

Алмаз, помимо прочего, камень весьма прочный, что позволяет компании Algordanza позиционировать такой способ распоряжения телом как «более вечную память», потому что, действительно, алмаз будет оставаться «нетленным» куда дольше, чем останки покойного, его надгробие и т.д. – во всяком случае в теории. Риналдо Уилли и его коллеги в своих рекламных стратегиях продвигают идею того, что увековечение в алмазе создаст самую крепкую и нерушимую связь между умершим и его семьей.

Технология

После того, как в лаборатории компании Algordanza поступают погребальные урны с останками покойных, прах обрабатывают химическими реагентами, чтобы из него концентрировался углерод, который и станет материалом для будущего алмаза. Получив аморфный углерод, специалисты, далее, искусственно воссоздают те условия, при которых в течение миллионов лет алмазы формируются глубоко в Земле при колоссальных давлениях и температурах - сейчас это делается в специальных «барокамерах», которые способны создавать невероятное давление. Под давлением аморфный углерод должен находиться два-четыре месяца, а размер получаемого таким образом алмаза, как правило, составляет около 4 карат, а после огранки (если она заказана) он уменьшается до 1-2 карат. Как нетрудно догадаться, на производство такого алмаза уходит совсем немного праха (пара граммов), а значит из праха покойного можно сделать несколько алмазов. Некоторые семьи действительно заказывают несколько драгоценных камней из праха ушедшего родственника (особенно это популярно в Японии), так как это позволяет сразу нескольким членам семьи обрести и вечно носить с собой частичку любимого человека. Теоретически из праха, который остается после сожжения среднестатистического человека, можно было бы сделать до пятидесяти алмазов, однако современные технологии позволяют извлечь максимум девять.

Интересной особенностью работы компании является то, что прах разных людей может быть очень различным по качеству, и дело тут не только в наличии имплантов (хотя это тоже важно), но и в том, что незадолго до смерти человек мог проходить медикаментозное лечение, которое в итоге загрязняет примесями в том числе и его прах. Они не отсеиваются полностью при экстракции углерода, что снижает качество алмаза. Подобные обстоятельства меняют и цвет драгоценности: так, прохождение химиотерапии в течение жизни смещает оттенок бриллианта к светлому.

Однако в этом может быть и плюс: например, если в теле покойного содержалось много бора, то алмаз из его праха будет иметь необычный синий оттенок. Более того, прах и алмазы из него гораздо более «биографичны», чем может показаться: их итоговый цвет всегда немного разный от человека к человеку, таким образом камни в каком-то смысле действительно получаются уникальными.

Также нелишним будет отметить, что синтетические алмазы никак не отличаются от натуральных с «потребительской» точки зрения: их физико-химические характеристики и внешний вид неразличимы, и отличить искусственный от натурального можно только в лаборатории с помощью химического скрининга.

4 Августа 2020

Дополнительная информация, связанная с данным материалом:

Телефон горячей линии: 8 (495) 459-0-100